Блог munich

Регистрация

munich

МЮНХЕН СИТИ

<<< «Звезды на утреннем небе»
«Ночь перед Рождеством» в Мюнхене>>>

Театральные легенды

Спектакль «Цирк на троих», показанный Театральной мастерской Анатолия Скаковского 29 ноября 2012 года в стенах мюнхенской библиотеки Л. Толстого, был посвящён памяти своего основателя и пятилетию собственного создания.

Скаковский

Прошлой осенью на 98-м году жизни не стало Анатолия Васильевича Скаковского, но созданный им коллектив продолжает жить и радовать своего зрителя. Труппа, явившаяся первым русским театром Мюнхена, всё также полна энергии и творческого потенциала. А чего удивляться? Театр-студия, созданная одним из первых выпускников Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского, ироничного и влюблённого в искусство жизнелюба, по определению не может быть другой!

Сейчас, когда каждый «сам себе режиссёр», очень актуально звучат слова Анатолия Васильевича, обращаемые к новичкам, приходившим на радио «Свобода», где он проработал более 30 лет: «У нас все рвутся что-то писать. Все, кто умеет печатать на машинке, называются журналистами. А у кого есть собственная машинка, – нууу, тот уже писатель» (из воспоминаний Ивана Толстого).

Поражает скромность коллектива, созданного Анатолием Скаковским, не рвущегося за лаврами современных и порою сомнительных фестивалей. И в то же время бесстыдность в своей искренней любви к дочери Зевса – Мельпомене. А у неё, как известно, кроме театральной маски в одной руке есть и меч, вложенный в другую руку, которым она готова покарать творческим бесплодием любого, кто решит сам покрасоваться в искусстве. Труппе, насчитывающей более 20 сподвижников, руководимой Раисой Штивельман, это не грозит.

Театральная мастерская Анатолия Скаковского известна русскоязычному зрителю не только работами с такими классическими произведениями как гоголевские «Женитьба» и «Ночь перед Рождеством», чеховский «Медведь», но и постановками современных авторов. В свой пятилетний юбилей ими была вновь представлена комедия по пьесе молодого красноярского драматурга Андрея Иванова «Цирк на троих». Эту иронично-трогательную полудетективную историю своему зрителю рассказала замечательный режиссёр Раиса Штивельман. Раиса в своих приёмах безупречно следует урокам, полученным у своего учителя Анатолия Скаковского. Ею очень органично реализован тот каскад тем и планов, заложенных автором. Сохранён изначальный смысл и нет искажения авторского текста.

Да, что вы так удивляетесь? В наше время «экспериментов» современных режиссёров порой заносит в такие дебри, что слово эксперимент, впору заменять каким-то другим словом… Здесь же, на радость благодарному зрителю (а зал был переполнен), режиссёр смог создать на сцене и в зале такую атмосферу, когда зритель «проживает» спектакль вместе с актерами. Все актёрские работы были замечательны. А в этот вечер на сцене блистали Борис Фишман в роли Гуддини, Наталья Краснопольская в роли Люськи и, удавшийся актёрский дебют, Наталья Штеменко в роли главной героини Ирины. Спектакль получился ярким, ироничным и без тени пошлости, увы, в последнее время так распространённой на театральных подмостках.

Теги: р. штивельман|театр-студия скаковского|а. иванов|а. скаковский|искусство|мюнхен|театр