Блог munich

Регистрация

munich

МЮНХЕН СИТИ

<<< Театральные легенды
«Инспектор Деррик» служил в СС>>>

«Ночь перед Рождеством» в Мюнхене

А не замахнуться ли нам на нашего классика… ну, того самого, которого в школе проходят, причем раньше, чем того, который Отелло на бедную Дездемону натравил. Вот именно. На Николая Васильевича Гоголя. И замахнулись. Да еще как… с песнями и танцами… и чтобы чертям было тошно, и если не всем, то одному… непременно.



Но вернемся к сути важного культурного события театрального Мюнхена – премьере нового музыкального спектакля «Ночь пред Рождеством», который представило почтенной публике Театральное объединение «Прометей» под руководством Татьяны Ветцель.

Задача, стоящая перед творческим коллективом, была ох, какой не простой. Дело в том, что классика в наш динамичный XXI век с одной стороны воспринимается как «Предание старины глубокой», а с другой стороны – как произведение бессмертное, которое требует уважения и ювелирной трактовки. Тут с дороги также легко сбиться, как в метель к хате, где любимая ждет, с одного конца села на другое тайком перебраться.

Но попробуем по порядку. Во-первых, мы увидели не камерный спектакль с двумя-тремя актерами, а постановку, где занято около двух десятков актеров. Во-вторых, поразили роскошные, сверкающие настоящим украинским колоритом костюмы, которые шили талантливые мастера персонально на каждого актера.

Так получилось, что в спектакле наряду с профессиональными актерами были заняты любители, причем, кое-кто, вообще на большую сцену вышел первый раз в своей жизни. И, если старожилы сцены легко показывали класс, то новички конкретно старались и общее впечатление от игры не портили. Красавец-кузнец Вакула (актер Сергей Мельцер), можно сказать, попал прямо «с корабля на бал». Это был его театральный дебют, да еще в одной из ключевых ролей. По моему мнению, он неплохо справился. По крайней мере, можно было поверить в то, что он по-настоящему любит свою ненаглядную Оксану, и готов ради нее оседлать самого черта, чтобы лететь к царице за «черевиками». Особенно хочу отметить невероятную пластику черта (актер Генчо Тодоров). Он, буквально, летал по сцене, исполняя порой почти эквилибристические трюки, в тоже время, выполняя главную задачу – построение сюжетной канвы пьесы.

Прекрасное впечатление оставили Оксана (актриса Елена Функер) и ее подруги, участники танцевального ансамбля «Летас» (Елена Мюллер, Юлия Куземка, Алсу Валиева и Елена Брикман). Я специально после спектакля пересмотрел старый советский фильм «Ночь перед Рождеством» и убедился, что наши девочки из XXI века ничем не хуже «киношных» красавиц. Они очень убедительно бегали, веселились, шутили и задорно танцевали.

Также хороши были песни. Когда на сцене такие известные оперные певцы, как Борис Коган (он играл Панаса, кума Чуба) и Наталья Залесская-Коган (играла Солоху, мать Вакулы), вокальный квартет «Ариелла» - песни не могут никого оставить равнодушным.

Вполне самобытны и узнаваемы были и другие герои Гоголя:
Отец Оксаны, пан Чуб (засл. артист Украины Петр Бойко),
пан Голова и знахарь Пацюк (актер Хаим Билга, воплотивший сразу два образа!),
жена Кума (актриса Ирина Демиденко),
дьяк (актер Артур Галиандин),
жена дьяка (актриса Надежда Бойко),
Остап (актер Юрий Ветцель),
баба с фиолетовым носом (актриса Раиса Штивельман),
царица (актриса Татьяна Ветцель) и Одарка (актриса Елена Ившина).




Отдельно представлю постановочную группу:
Режиссер, художник по костюмам - Наталья Залесская-Коган;
Вокальный квартет «Ариелла» - муз. рук. Борис Коган;
Танцевальный ансамбль «Летас» - рук. постановщик танцев – Елена Мюллер;
Звукорежиссер – Владимир Понасюк;
Техник по свету – Михаил Блаунштейн;
Световые эффекты - Генрих Коган;
Костюмы – Наталья Штеменко, Жанна Плоткина, Инна Радих;
Спонсор проекта – Театральное агентство «Глобус».

И напоследок немного критики и пожеланий. Спектакль прошел в одном действии и, на мой взгляд, был немного «смазан». Все-таки, стоило бы сделать два действия с перерывом и тем самым удлинить «сценическое время» для того, чтобы каждый эпизод представления подать зрителю, как отдельное праздничное лакомство. Дело в том, что в подобном произведении важен не сюжет, а детали, которые зритель с удовольствием смакует. Да, я знаю, что этот спектакль готовили в короткий промежуток времени, за который практически невозможно довести показ до совершенства. Но ведь будет еще в этом году Рождество. До него достаточно времени, чтобы сделать жителям и гостям Мюнхене еще один подобный подарок. Такое представление, как «Ночь перед Рождеством», несомненно, является важным событием в театральной истории Мюнхена XXI века. Хочу пожелать всем, кто трудился над этим спектаклем, новых творческих успехов на театральном поприще… и с нетерпением жду «продолжения банкета…»

Павел Зеликов

Теги: танцевальный ансамбль летас|н. в. гоголь|вокальный квартет ариелла|театр прометей|мюнхен|театральное агентство глобус|театр